Мотивация сотрудников – идеи и практика

Мотивация

Мотивация

От мотивации зависит успех компании, атмосфера внутри коллектива, скорость достижения целей, преданность сотрудников организации и многое другое. Поэтому каждый компетентный менеджер обращает особое внимание на эту часть организационной среды.

Мотивация персонала – это совокупность материальных и нематериальных стимулов, которые обеспечивают качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их. В этот процесс должны быть вовлечены все сотрудники, потому что работа с отдельными лицами или малыми группами не даст высокую отдачу. Важно грамотно выявить мотиваторы у персонала и применить такие методы поощрения, которые не будут сильно обременять бюджет компании, но в тоже время принесут максимальный эффект.

Выполняя какое-либо поручение, сотрудник ожидает поддержку и признание со стороны своих коллег и руководителей. Поэтому гораздо эффективнее будет стимулировать его по ходу работы, чем ждать окончания задания. Так он приложит больше сил, и его производительность увеличится.

Каждый работник должен знать, что его труд ценится и руководитель знает, чем он занят и как он достигает желаемых результатов. Иногда из-за того, что оцениваются только конечные итоги работы, руководитель понятия не имеет, какие трудности преодолел его сотрудник на пути к цели, например, работал внеурочно. Либо, наоборот, это ему почти ничего не стоило: он все время опаздывал, специально работал медленно, уходил с работы рано. В результате пунктуальный и ответственный сотрудник может получать низкую зарплату и не услышать даже похвалы в свой адрес. В таком случае он будет постепенно терять интерес к работе и перестанет усердно трудиться, а это приведет к тому, что достижение конечных целей организации будет поставлено под угрозу.

Чтобы этого избежать, HR-менеджеры «Я персонал» рекомендуют следующие эффективные средства стимулирования сотрудников:

  1. Интересные лекции для работников в неформальной обстановке. Крупные организации часто приглашают вести такие мероприятия профессиональных бизнес-коучей. Ведь появление бизнес-тренера в компании – это уже стимул к изменениям и улучшению эффективности. Дело в том, что эмоциональная накачка позволяет повысить интерес к программе обучения и укрепить процесс запоминания. Основными темами для обсуждения могут быть личностный рост, делегирование полномочий, автоматизация рабочего процесса, опыт работы с VIP-клиентами и т. д. На подобных лекциях каждый может выступить, высказать свое мнение или предложить что-то.
  2. Совместные занятия спортом. Так, одна очень известная компания наняла около 300 квалифицированных тренеров, чтобы те занимались с ее работниками по всей стране.
  3. Дополнительные выплаты в целях поощрения здорового образа жизни работников. Это денежное вознаграждение сотрудникам, отказавшимся от курения или, например, не пропустившим ни одного рабочего дня в течение года по причине болезни либо работникам, постоянно занимающимся спортом.
  4. Специальные индивидуальные вознаграждения. Это специальные премии, выплачиваемые за владение навыками, необходимыми компании в данный момент.
  5. Улучшений условий труда, например, переезд в более комфортный офис, бесплатное питание и т.д.
  6. Совместные выездные мероприятия. Так, многие организации предоставляют своим сотрудникам и их семьям бесплатные билеты в музеи и театры, льготные путевки в санатории, а лучшим работникам оплачивают путешествия в теплые страны.

Кроме того, эксперты «Я персонал» обращают внимание на то, что неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *