Работа в сфере общественного питания имеет свои особенности. Любой посетитель столовой является гостем, а значит, ему должно быть вкусно и комфортно. В большой степени это зависит от мастерства работников. Поэтому персонал должен не только выполнять свои прямые обязанности, но и соблюдать санитарно-гигиенические нормы, а также обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов. От того, насколько хорошо организована работа столовой, зависит не только прибыль заведения, но и здоровье клиентов.
Особенности работы столовой
«Яперсонал» выделяет следующие категории задействованных в столовой работников:
- Заведующий обязан руководить деятельностью столовой, координировать сотрудников.
- Повара должны соблюдать технологию приготовления пищи, следить за чистотой рабочего места, инвентаря и формы.
- Кладовщик отвечает за сохранность продуктов и обеспечение оптимальных условий их хранения на складе.
- Раздатчик непосредственно взаимодействует с клиентами, поэтому должен не только знать меню, состав блюд и размер порций, но и быть приветливым, вежливым с клиентами. В его обязанности также входит оформление витрин и соблюдение гигиенических норм.
- Уборщик и посудомойщик обеспечивают чистоту в торговом зале и на кухне. От их работы во многом зависит привлекательность заведения для клиентов.
- Кассир рассчитывает гостей, общается с покупателем, предлагает дополнительные товары. Чем выше профессионализм этого работника, тем лучше отзывы о заведении.
- Официанты есть не во всех столовых. Они следят за порядком в зале, обслуживают и консультируют клиентов.
Требования к работникам столовой
Санитарные требования к работникам столовых очень строги. Они затрагивают и процесс подготовки столовой к работе, и порядок прохождения медицинских осмотров, и правила работы в столовой.
Без наличия действующей личной медицинской книжки просто невозможно устроиться на работу в организации, связанные с производством, хранением, перемещением, продажей пищевых продуктов.
Квалификация персонала столовой должна соответствовать занимаемой должности. Кроме того, администрация столовой должна систематически организовывать мероприятия по совершенствованию знаний и профессионального мастерства работников на основе их практических навыков.
При выборе работников в сфере общественного питания ключевыми факторами являются аккуратность и чистоплотность. Самостоятельный подбор и найм персонала может стать настоящей головной болью для компании, так как он требует вполне конкретных усилий и денежных затрат от работодателя, но при этом отнюдь не гарантирует положительный результат.
Как эффективно решить кадровый вопрос?
«Яперсонал» предлагает все формы обслуживания бизнеса в сфере общепита, предоставляя квалифицированных работников в аренду. В итоге клиент получает готовый, грамотный и ответственный персонал: поваров, кондитеров, уборщиков, посудомойщиков и др.
К тому же, «аренда» работников открывает для организации множество преимуществ:
- возможность в короткий срок получить квалифицированного и замотивированного сотрудника;
- работодатель не несет в отношении временного персонала никакихобязательств, предусмотренных трудовым законодательством;
- «Яперсонал» предоставляет подготовленных сотрудников с полным комплектом, необходимых для работы;
- Экономия затрат на поиск, трудоустройство и дальнейшее кадровое обслуживание работников.