Индустрия аутсорсинга в течение 2015 года стремительно росла: объем работ, переданных российским бизнесом для выполнения сторонним заказчикам, в некоторых сегментах увеличился до 20 %. При этом у аутсорсинга есть все шансы еще более укрепить свои позиции в будущем году. Стремясь оптимизировать все бизнес-процессы и сократить расходы, российские компании все чаще обращаются к внешним профессиональным поставщикам самых разнообразных услуг, перекладывая на них целый ряд функций.
Отличную динамику развития в текущем году продемонстрировал ИТ-аутсорсинг, сегмент BPO, или аутсорсинг бизнес-процессов по итогам года вырос немногим больше, однако самым быстрорастущим звеном стал аутсорсинг кадров, который в 2015 году «заработал» по некоторым экспертным оценкам более USD 3 млрд.
В условиях стремительно снижающейся потребительской активности населения, при продолжающихся масштабных экономических санкциях и астрономическом росте курсов валют, российский бизнес в стремлении выжить отчаянно цепляется за любую возможность сокращения издержек и снижения затрат. Бухгалтерский и налоговый учет, подготовка финансовой отчетности, делопроизводство, HR, реклама, коммуникации с клиентами и потребителями – этот набор не стратегических функций, на которых бизнес стремится сэкономить, передав их выполнение «на сторону», все более растет и ширится. Едва ли не главная статья для оптимизации расходов – это кадры, с которыми компании пытаются выстроить всевозможные комбинации, сокращая персонал,
выводя его за штат, привлекая недорогих
временных работников, формируя вахтовые бригады любых форматов и компетенций и т.д. В результате стремительный рост кадрового аутсорсинга обусловливается тем, что и квалифицированные кадры, и рядовой,
линейный персонал сегодня, как это ни странно, становятся во все большем дефиците.
Практика показывает, что тем бизнес-юнитам реального сектора экономики - торговым сетям, логистическим центрам, транспортным предприятиям, компаниям по производству товаров народного потребления - которые своевременно сделали ставку на
аутсорсинг кадров, удалось существенно оптимизировать затраты и получить безусловные конкурентные преимущества. Опыт таких крупных торговых и производственных компаний, как Coca-Cola, Pepsi, «Ашан», «Балтика», «METRO» и др. показывает, что использование кадрового аутсорсинга существенно сокращает производственные расходы – в некоторых случаях до 30%.
Эксперты
компании «ЯПерсонал» отмечают, что
кадровый аутсорсинг становится все более востребован еще и потому, что благодаря таким технологиям управления персоналом топ-менеджмент компаний освобождается от административной и финансовой рутины, снижает риски, связанные с денежными выплатами сотрудникам и получает возможность увеличить «внутреннюю» заработную плату и бонусы. По данным экспертов, отраслями – лидерами по количеству аутсорсингового персонала являются розничные сети - 15-20 % от общего числа сотрудников, промышленное производство - 15 % и ТНП - 20 %. Сегодня только в Москве доля временного персонала в розничных сетях, например, может доходить до 50%, а в складских комплексах – до 70-80%.